ВЕЧЕ РОДНОВЕРОВ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА Среда, 24.04.2024, 17:05
| RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: admin  
Форум » РОДНАЯ ВЕРА СЛАВЯН » РОДНОВЕРИЕ » Славянские праздники
Славянские праздники
ГромДата: Пятница, 09.04.2010, 20:41 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
КРАСНАЯ ГОРКА. РАДОНИЦА

Через девять дней после Пасхи ("Фомин вторник") восточно-славянские народы отмечают Радоницу - день поминовения усопших, который имеет еще дохристианское происхождение. У древних славян во время Радоницы существовал обычай совершать трапезы на могилах родителей и близких родственников. Обычай посещать на Радоницу могилы родственников сохраняется и в настоящее время.
http://www.confession.ru/calhist/hristianstvo/30.html

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Само его название привилось от общеславянского языческого весеннего праздника с поминовением умерших, называвшегося Навьим днем, Могилками, Радаваницами или Тризнами. Этимологически слово "радоница" восходит к словам "род" и "радость",
http://www.zavet.ru/radonitsa.htm

...Третьим и самым распространенным в народе названием праздника была Красная Горка. Во многих местностях старой России, правда, как мы сказали, Красной Горкой называли Радоницу, но чаще - воскресенье после Пасхи. Именно это смешение с Радоницей, сохраненная в народе бессознательно связь, ассоциация обоих праздников, проливает свет на происхождение 'Красной Горки'.
В давние века язычества холмы и горы у самых разных народов окружены были ореолом особого религиозного почитания: ближе к солнцу, к небу богов. На вершинах вершили празднества, воздвигали идолов, возжигали огни. И, поскольку неотъемлемой и важной частью языческих религий было почитание предков - им отводились лучшие, привольнейшие под языческим небом места: Красные Горки. 'Красные' в двойном смысле: потому что прекрасные и потому что пылающие пламенем ритуальных костров, кресов, купальских огней. Ярило - Солнце всходило и играло над Красными Горками славянских языческих святилищ.
Потому и русские кладбища расположены всегда на самых красивых в округе холмах - горках. На эти-то Красные Горки собирался народ со всей округи в праздники поминовения усопших - оттого и праздник стал называться 'Красной Горкой'. Это первоначально языческий праздник. И совершался он, как и древняя тризна, не в трауре, слезах и печали - а в игрищах, песнях и плясках. Ибо о мертвых надо не грустить, а радоваться. Память о них, радость о них - основа жизни и восхождения рода: Радоница. Род и радость связаны корнями - под Ярым Солнцем на Красных Горках. Потому праздник - весенний: пробуждаем живых и мертвых, их поминаем, им о себе напоминаем - победным кличем.
http://www.stroi.ru/newspaper/2003/17_2003/17_15.asp

КРАСHАЯ ГОРКА. РАДУHИЦА

В народном календаре у всех народов Европы с древнейших дохристианских времен был великий праздник, который выпадает всегда на первую неделю мая.

У славян же именуют праздник сей Красной Горкой - по середине он между весенним равноденствием (Масленицей) и летним солнцестоянием (Купалой).

Что бы ни говорили православные священнослужители, издревле <жил>, то есть Коло - солнцу.
Таким образом, Красная Горка связана с естественными солнечными природными циклами, хотя ее и пытаются соотнести с первым после Пасхи воскресеньем. Лучшим свидетельством языческого происхождения праздника является его второе греческое название - "Антипасха".

Поскольку каждый солнцеворот берет разбег, проходит пик и идет на спад - это обычно три-четыре дня. Следовательно, Красная Горка - это не конкретный день, а целая неделя, на середину которой приходится так называемая Радуница - день поминовения предков, "Дедов", которые вложили в живущих саму силу жить. "Горкой" именуют дни эти потому, что хоронили славяне родичей в курганах, на этих высоких насыпях творили тризну - клали требу, совершали возлияния усопшим. Радуница - весенняя тризна, поминовение предков, которые, находясь в мире мертвых, следят за неизменным возрождением мира. Hазвание дня этимологически восходит солнечному корню "рад"- "род", Радигощ - бог света у западных славян и вятичей. РОД - вся вселенная. Радуница - это радость за пращуров, которые ушли в лучший мир. Красный же цвет - цвет руды, крови, цвет жизни, традиционный для древнеславянской символики.

Радуница была праздником всенародным. Когда у славян перестали хоронить по покону в курганах, а стали класть мертвых в могилы - вся деревня выходила на кладбище. Hа могилы приносили еду и питье: кутья, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво, канун (род браги) и т. д. Едой делились с покойниками: яйца, блины и прочие угощения крошили на могилах и оставляли их там. Hа могилы лили масло, вино, пиво; все это делалось "мертвым на еду". По могиле катали яйца. Этот чисто языческий обычай никакая церковь не в силах искоренить до сих пор, она вынуждена мириться с ним, или приспосабливать под свои догматы.

Яйцо еще у древних индоевропейцев было символом жизни, символом возрождения. Из него появляется новый мир. Вспомнить хотя бы миф о Кощее, когда рушится царство смерти и приходят в движение живительные силы Природы. Это ли не было радостно? Может, и потому еще такое название - Радуница.

Бить РОДовые яйца на могилах предков означает - помогать "Дедам" возродиться в будущем, инициировать их скорое возвращение, то есть возрождение в новых поколениях.

Обряды, связанные с праздником, могут быть различны, однако они, как правило, сходятся на поклонении берёзе - дереву духов, и ритуальному пригублению напитка - берёзового сока. Береза - дерево, соотносимое у древних славян с женщиной, дающей новую жизнь человеку, и вообще женским культом.

Hа Красные Горки собирались люди со всей округи, ибо было у праздника и еще одно особое значение - в это время начинались крестьянские свадьбы. Время свадеб, и так как по христианским понятиям <Красная> - это воскресенье - день после великого <пасхального> поста, то <Красная> разрешалось совершать таинство венчания. В деревнях это было время праздничного веселья и гуляний перед началом весенних полевых работ.

Древние кельты, например, в ночь с 30 апреля на 1 мая, отмечали Бельтайн - Майский праздник, связанный с идеей вечного продолжения рода и началом свадеб, тогда выбиралась королева Мая.

У германцев эта ночь известна, как Вальпургиева - ославленная христианскими проповедниками, которые боролись против естества человеческой природы. Hа самом деле в эту ночь более опытные женщины объединялись с той целью, чтобы помочь молодицам обрести жениха и мужа.

 
Форум » РОДНАЯ ВЕРА СЛАВЯН » РОДНОВЕРИЕ » Славянские праздники
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ВЕЧЕ РОДНОВЕРОВ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА © 2024
Помощь сайту на сумму 50 WMR- на наш Webmoney кошелёк
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001228658026 (Сайт - Вече Родноверов Московского Региона)



Счётчик PR ТИЦ